10.12.2022
Государственная итоговая аттестация
Порядок
проведения государственной итоговой аттестации (далее-ГИА)
по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования
1.
Категории обучающихся, имеющие право на прохождение ГИА в форме Государственного
выпускного экзамена (далее — ГВЭ):
- обучающиеся,
осваивающие образовательные программы в специальных
учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (СУВУ ЗТ),
а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения
свободы
- дети
- инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ),
осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные
программы основного общего
образования (Приказ «Об утверждении Порядка проведения
ГИА по ОП ООО» №189/1513 от 7.11.2018 п. 6
подпункт б))
- обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ),
осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные
программы среднего общего образования (Приказ «Об
утверждении Порядка ГИА по ОП СОО №190/1512
от 7.11.2018 п. 7 подпункт б)).
2.
Категории обучающихся, имеющие право на создание особых и специальных
условий при проведении ГИА:
- дети
- инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся
с ОВЗ, осваивавшие в СОШ адаптированные основные
общеобразовательные программы основного общего и среднего общего
образования;
- обучающиеся
по состоянию здоровья на дому,
- обучающиеся
по состоянию здоровья в образовательных организациях,
в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся
необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия
для нуждающихся в длительном лечении (в медицинских
организациях)
- (Приказ «Об
утверждении Порядка проведения ГИА по ОП основного общего
образования» №189/1513 от 7.11.2018 п. 44),
- (Приказ «Об
утверждении Порядка ГИА по ОП среднего общего образования»
№190/1512 от 7.11.2018 п. 53)
3. Обучающийся с ограниченными возможностями
здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом
и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий (273 — ФЗ «Об
образовании в РФ» ст. 2 п. 16)
Адаптированная
образовательная программа — образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2
п. 28)
4.
Основания, предъявляемые в органы исполнительной власти (ОИВ)
для создания особых и специальных условий обучающимся при
ГИА:
- для
детей-инвалидов, инвалидов (справка МСЭ), при дополнительных
специальных условиях Заключение ПМПК);
- для
обучающихся с ОВЗ (Заключение ПМПК)
- для
обучающихся на дому (Заключение ПМПК)
- для
обучающихся в медицинских организациях (Заключение ПМПК)
5.
Дополнительные документы, предъявляемые в психолого-медико-педагогическую
комиссию участниками ГИА для определения особых и специальных
условий:
- для
детей-инвалидов, инвалидов (стандартный пакет документов + справка
МСЭ)
- для
обучающихся с ОВЗ (Стандартный пакет документов + Заключение
ПМПК + Адаптированнная программа из образовательной организации,
приказ образовательной организации о переводе на АООП, копия
согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося
на АООП)
- для
обучающихся на дому (Стандартный пакет + Заключение
ПМПК (при наличии) + Справка врачебной комиссии (далее —
ВК) «Об организации обучения на дому» из медицинской
организации, приказ (ы) образовательной организации о переводе
на домашнее обучение, копия согласия (заявления) родителя
о переводе обучающегося на АООП)
- для
обучающихся в медицинских организациях (Стандартный пакет +
Заключение ПМПК (при наличии) + Медицинские основания)
6. Нормативно-правовые основания регламентирующие ГИА: