Служба ранней помощи

Программы раннего вмешательства (early interventional programs) были впервые разработаны в США и странах Западной Европы для детей первых трех лет жизни. Их цель – как можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 принята Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно Концепции, принято использовать термин «ранняя помощь» вместо термина «раннее вмешательство»

Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение (в некоторых случаях программа может быть продолжена до школьного возраста).

«Служба ранней помощи ГБОУ СО «Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» является структурным подразделением ГБОУ СО «Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Ранняя помощь - комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Цели службы

· улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

· повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

· повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

· включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Оказание ранней помощи включает:

· междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;

· разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

·  проведение совместных активностей с ребенком и семьей;

·  подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;

·  помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;

· помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;

· подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

Услуги Службы ранней помощи направлены на:

·  содействие физическому и психическому развитию детей,

· вовлеченность ребенка в естественные повседневные жизненные ситуации,

· формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей,

·   повышение компетентности родителей

·  включение детей в среду сверстников.

Какие шаги необходимо предпринять семье, чтобы попасть в программу ранней помощи?

Шаг 1. Первичное обращение

Для того чтобы записаться на прием в Службу ранней помощи, Вам необходимо позвонить по телефону +79623143969 договориться о приеме в удобное для Вас время.

Администратор зафиксирует ваше обращение и подскажет какие документы необходимы для зачисления, а также ответит на интересующие Вас вопросы. В течение 1 недели Вам перезвонят и пригласят на первичный прием.

Шаг 2. Заполнение анкет развития

Перед первым посещением нашей службы просим Вас обязательно ознакомиться и заполнить указанный администратором вариант оценочных шкал развития (Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3,5 лет»), опросник M-CHAT и др.

Также на приеме желательно иметь с собой всю имеющуюся медицинскую документацию.

Шаг 3. Первичный прием

Первичный прием проводят два специалиста.

В ходе беседы с родителями, наблюдения за свободной игрой ребенка, игрового контакта с ребенком специалисты оценят актуальные навыки и сильные стороны малыша, обсудят результаты оценки по шкале KID или RCDI, и в заключении сделают выводы – имеются ли у ребенка ограничения жизнедеятельности, и какая программа поддержки ему рекомендована.

За каждой семьей, нуждающейся в индивидуальной программе ранней помощи (ИПРП) закрепляется ведущий специалист, который при участии междисциплинарного консилиума составляет план проведения междисциплинарной оценки и содействует оперативному выполнению всех необходимых оценочных процедур.

Шаг 4. Решение об участии в программе ранней помощи и планирование оценочных процедур

Для качественного составления Индивидуальной программы ранней помощи и планирования целей вмешательства специалистам потребуется несколько встреч для проведения углубленной оценки навыков, сбора информации о ежедневных жизненных ситуациях, в которых ребенок регулярно оказывается. Ведущий специалист совместно с семьей обсуждает план проведения оценочных процедур и дату предполагаемого начала реализации программы.

Консультирование/ составление рекомендаций

В случае отказа родителей от услуг службы ранней помощи, специалистами службы могут быть даны рекомендации родителям по дальнейшей поддержке развития ребенка. В любом случае, за семьей оставляется право повторного обращения в службу ранней помощи.

Консультирование/ составление рекомендаций

В случае отказа родителей от услуг службы ранней помощи, специалистами службы могут быть даны рекомендации родителям по дальнейшей поддержке развития ребенка. В любом случае, за семьей оставляется право повторного обращения в службу ранней помощи.

Получить консультацию по вопросам оказания услуг Службы ранней помощи Вы можете: 


телефон: +7-962-314-39-69Хочу такой сайт


   e-mail: vtagil.srp@gmail.com 


Мы находимся по адресу: г.Верхний Тагил, ул.Островского, д.60, корп. 2


График работы Службы ранней помощи


День недели

Время работы

Понедельник

9:00 – 13-00

Вторник

9:00 – 13-00

Среда

9:00 – 13-00

Четверг

9:00 – 13-00

Пятница

9:00 – 13-00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной


Положение Ранней Помощи.pdf (скачать) (посмотреть)

Состав специалистов Службы ранней помощи

20.02.2024

 Руководитель Службы ранней помощи

Спицына Наталья Владимировна

 Учитель-логопед

Манакова Елена Александровна

 Педагог-психолог

Чернобоков Иван Андреевич

 Учитель-логопед

Трувелева Юлия Алексеевна

 Врач-невролог\Педиатр

Фомина Марина Анатольевна

 Социальный педагог

Соколова Рената Наилевна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».