Служба ранней помощи

Программы раннего вмешательства (early interventional programs) были впервые разработаны в США и странах Западной Европы для детей первых трех лет жизни. Их цель – как можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 принята Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно Концепции, принято использовать термин «ранняя помощь» вместо термина «раннее вмешательство»

Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение (в некоторых случаях программа может быть продолжена до школьного возраста).

«Служба ранней помощи ГБОУ СО «Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» является структурным подразделением ГБОУ СО «Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Ранняя помощь - комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Цели службы

· улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

· повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

· повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

· включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Оказание ранней помощи включает:

· междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;

· разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

·  проведение совместных активностей с ребенком и семьей;

·  подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;

·  помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;

· помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;

· подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

Услуги Службы ранней помощи направлены на:

·  содействие физическому и психическому развитию детей,

· вовлеченность ребенка в естественные повседневные жизненные ситуации,

· формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей,

·   повышение компетентности родителей

·  включение детей в среду сверстников.

Какие шаги необходимо предпринять семье, чтобы попасть в программу ранней помощи?

Шаг 1. Первичное обращение

Для того чтобы записаться на прием в Службу ранней помощи, Вам необходимо позвонить по телефону +79623143969 договориться о приеме в удобное для Вас время.

Администратор зафиксирует ваше обращение и подскажет какие документы необходимы для зачисления, а также ответит на интересующие Вас вопросы. В течение 1 недели Вам перезвонят и пригласят на первичный прием.

Шаг 2. Заполнение анкет развития

Перед первым посещением нашей службы просим Вас обязательно ознакомиться и заполнить указанный администратором вариант оценочных шкал развития (Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3,5 лет»), опросник M-CHAT и др.

Также на приеме желательно иметь с собой всю имеющуюся медицинскую документацию.

Шаг 3. Первичный прием

Первичный прием проводят два специалиста.

В ходе беседы с родителями, наблюдения за свободной игрой ребенка, игрового контакта с ребенком специалисты оценят актуальные навыки и сильные стороны малыша, обсудят результаты оценки по шкале KID или RCDI, и в заключении сделают выводы – имеются ли у ребенка ограничения жизнедеятельности, и какая программа поддержки ему рекомендована.

За каждой семьей, нуждающейся в индивидуальной программе ранней помощи (ИПРП) закрепляется ведущий специалист, который при участии междисциплинарного консилиума составляет план проведения междисциплинарной оценки и содействует оперативному выполнению всех необходимых оценочных процедур.

Шаг 4. Решение об участии в программе ранней помощи и планирование оценочных процедур

Для качественного составления Индивидуальной программы ранней помощи и планирования целей вмешательства специалистам потребуется несколько встреч для проведения углубленной оценки навыков, сбора информации о ежедневных жизненных ситуациях, в которых ребенок регулярно оказывается. Ведущий специалист совместно с семьей обсуждает план проведения оценочных процедур и дату предполагаемого начала реализации программы.

Консультирование/ составление рекомендаций

В случае отказа родителей от услуг службы ранней помощи, специалистами службы могут быть даны рекомендации родителям по дальнейшей поддержке развития ребенка. В любом случае, за семьей оставляется право повторного обращения в службу ранней помощи.

Консультирование/ составление рекомендаций

В случае отказа родителей от услуг службы ранней помощи, специалистами службы могут быть даны рекомендации родителям по дальнейшей поддержке развития ребенка. В любом случае, за семьей оставляется право повторного обращения в службу ранней помощи.

Получить консультацию по вопросам оказания услуг Службы ранней помощи Вы можете: 


телефон: +7-962-314-39-69Хочу такой сайт


   e-mail: vtagil.srp@gmail.com 


Мы находимся по адресу: г.Верхний Тагил, ул.Островского, д.60, корп. 2


График работы Службы ранней помощи


День недели

Время работы

Понедельник

9:00 – 13-00

Вторник

9:00 – 13-00

Среда

9:00 – 13-00

Четверг

9:00 – 13-00

Пятница

9:00 – 13-00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной


Положение Ранней Помощи.pdf (скачать) (посмотреть)

Состав специалистов Службы ранней помощи

17.01.2025

 Руководитель Службы ранней помощи

Манакова Елена Александровна

Учитель-логопед

Манакова Елена Александровна

 Педагог-психолог

Чернобоков Иван Андреевич

 Учитель-логопед

Соколова Рената Наилевна

 Врач-невролог\Педиатр

Фомина Марина Анатольевна

 Социальный педагог

Фомина Алена Ивановна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».