Программы
раннего вмешательства (early interventional programs) были впервые разработаны
в США и странах Западной Европы для детей первых трех лет жизни. Их цель – как
можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать
соответствующую помощь ребенку и его семье.
Распоряжением
Правительства РФ от 31.08.2016 принята Концепция развития ранней помощи в
Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно Концепции, принято
использовать термин «ранняя помощь» вместо термина «раннее вмешательство»
Согласно
своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения
ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в дошкольное
учреждение (в некоторых случаях программа может быть продолжена до школьного
возраста).
«Служба ранней помощи ГБОУ СО
«Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
является структурным подразделением ГБОУ СО «Верхнетагильский центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Ранняя помощь - комплекс услуг,
оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям,
и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности
в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений
детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию
в общество, а также на повышение компетентности родителей и других
непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Цели службы
· улучшение
функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
· повышение качества
взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно
ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
· повышение
компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком
лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
· включение ребенка в среду
сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Оказание ранней помощи включает:
· междисциплинарную
оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;
· разработку
индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;
· проведение
совместных активностей с ребенком и семьей;
· подбор и обучение
ребенка различным способам коммуникации;
· помощь родителям в освоении
различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов
обучения ребенка с целью его оптимального развития;
· помощь родителям в организации
развивающего пространства в домашних условиях;
· подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.
Услуги Службы ранней помощи направлены на:
· содействие физическому и психическому развитию детей,
· вовлеченность ребенка в естественные повседневные жизненные ситуации,
· формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей,
· повышение компетентности родителей
· включение детей в среду сверстников.
Какие шаги необходимо предпринять семье, чтобы попасть в
программу ранней помощи?
Шаг 1. Первичное
обращение
Для того чтобы
записаться на прием в Службу ранней помощи, Вам необходимо позвонить по
телефону +79623143969 договориться о приеме в удобное для Вас время.
Администратор
зафиксирует ваше обращение и подскажет какие документы необходимы для
зачисления, а также ответит на интересующие Вас вопросы. В течение 1 недели Вам
перезвонят и пригласят на первичный прием.
Шаг 2. Заполнение
анкет развития
Перед первым
посещением нашей службы просим Вас обязательно ознакомиться и заполнить
указанный администратором вариант оценочных шкал развития (Диагностическая
методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3,5
лет»), опросник M-CHAT и др.
Также на приеме
желательно иметь с собой всю имеющуюся медицинскую документацию.
Шаг 3. Первичный
прием
Первичный прием
проводят два специалиста.
В ходе беседы с
родителями, наблюдения за свободной игрой ребенка, игрового контакта с ребенком
специалисты оценят актуальные навыки и сильные стороны малыша, обсудят
результаты оценки по шкале KID или RCDI, и в заключении сделают выводы –
имеются ли у ребенка ограничения жизнедеятельности, и какая программа поддержки
ему рекомендована.
За каждой семьей,
нуждающейся в индивидуальной программе ранней помощи (ИПРП) закрепляется ведущий
специалист, который при участии междисциплинарного консилиума составляет
план проведения междисциплинарной оценки и содействует оперативному выполнению
всех необходимых оценочных процедур.
Шаг 4. Решение об
участии в программе ранней помощи и планирование оценочных процедур
Для качественного
составления Индивидуальной программы ранней помощи и планирования целей
вмешательства специалистам потребуется несколько встреч для проведения
углубленной оценки навыков, сбора информации о ежедневных жизненных ситуациях,
в которых ребенок регулярно оказывается. Ведущий специалист совместно с семьей
обсуждает план проведения оценочных процедур и дату предполагаемого начала
реализации программы.
Консультирование/
составление рекомендаций
В случае отказа
родителей от услуг службы ранней помощи, специалистами службы могут быть даны
рекомендации родителям по дальнейшей поддержке развития ребенка. В любом
случае, за семьей оставляется право повторного обращения в службу ранней
помощи.
Консультирование/
составление рекомендаций
В случае отказа
родителей от услуг службы ранней помощи, специалистами службы могут быть даны
рекомендации родителям по дальнейшей поддержке развития ребенка. В любом
случае, за семьей оставляется право повторного обращения в службу ранней
помощи.
Получить консультацию по вопросам оказания услуг Службы ранней помощи Вы можете:
e-mail: vtagil.srp@gmail.com
Мы находимся по адресу: г.Верхний Тагил, ул.Островского, д.60, корп. 2
График работы Службы ранней помощи
День недели |
Время работы |
Понедельник |
9:00 – 13-00 |
Вторник |
9:00 – 13-00 |
Среда |
9:00 – 13-00 |
Четверг |
9:00 – 13-00 |
Пятница |
9:00 – 13-00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
20.02.2024
Руководитель Службы ранней помощи Спицына Наталья Владимировна | Учитель-логопед Манакова Елена Александровна |
Педагог-психолог Чернобоков Иван Андреевич | Учитель-логопед Трувелева Юлия Алексеевна |
Врач-невролог\Педиатр Фомина Марина Анатольевна | Социальный педагог Соколова Рената Наилевна |
12.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
22.01.2021
Просмотров всего: , сегодня: