Заседание МО учителей-логопедов МО Верхний Тагил, Кировградского МО, по теме «Формирование фонематических процессов у детей дошкольного /младшего школьного возраста с ОНР»
04.12.2025
4 декабря 2025 года состоялось заседание МО учителей-логопедов МО Верхний Тагил, Кировградского МО, посвященное теме «Формирование фонематических процессов у детей дошкольного /младшего школьного возраста с ОНР». Приветственным словом открыла заседание заместитель директора по КМР Манакова Елена Александровна. Учитель-логопед Хайрова Юлия Александровна рассказала о возрастных периодах развития фонематического слуха у детей, и о том, что взаимосвязь этапов работы над развитием фонематических процессов играет важнейшую роль в обеспечении полноценного речевого развития ребёнка, а несформированность фонематического слуха ведет к нарушениям чтения и письма. Учитель-логопед Соколова Рената Наилевна раскрыла этапы работы по формированию фонематического слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста с ОНР и познакомила с различными упражнениями и играми, такими как «Угадай, что звучало», «Шумящие мешочки, баночки», «Похлопаем», «Громко-тихо», «Три медведя», «Слушай и выбирай», «Слово-шпион», «Найди пару» и т.д. Продемонстрировала пособия Е. Бежан, К. Борисовой «Тренажер по развитию слухового восприятия и фонематического слуха»; Т.А. Волковой «Квазиомонимы». Учитель-логопед Сиючева Ольга Евгеньевна поделилась с коллегами своим опытом работы по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью дидактического пособия «Ароматическое лото», представила несколько вариантов игр по развитию языкового анализа и синтеза, провела для коллег мастер-класс. Учитель-логопед Петровых Ирина Вячеславовна рассказала о том, что нарушение фонематического восприятия у младших школьников приводит к дисграфии и дизорфографии. Представила педагогическому сообществу дидактические игры и игровые упражнения, которые использует в работе с детьми: «Поймай звук», «Семофорчики», «Волшебный мешочек», «Ромашка», «Помоги Незнайке», «Почтальон», «Умные машинки», «Ударение», «Мемо». В результате такой коррекционной последовательно спланированной работы, дети научаются видеть буквы, слышать звуки родного языка и применять полученные знания и умения. Мероприятие прошло в теплой атмосфере профессионального обмена мнениями и позволило каждому участнику почерпнуть новые идеи и подходы для дальнейшей работы с детьми. По итогам заседания специалисты Центра получили положительные отзывы.
Дата создания: 05.12.2025
Дата обновления: 05.12.2025
Дата публикации: 04.12.2025