Заседание МО учителей-логопедов МО Верхний Тагил, Кировградского МО

30.09.2025

30 сентября 2025 года состоялось заседание МО учителей-логопедов МО Верхний Тагил, Кировградского МО, посвященное теме «Развитие связной речи у детей с ЗПР».

Открыла заседание заместитель директора по КМР Манакова Елена Александровна, она рассказала о том, какими коммуникативными способностями должен владеть выпускник ДОУ. Совместно с коллегами подвела итог, что большое количество детей не умеют грамотно выстраивать свои высказывания, связно отвечать на вопросы, поддерживать разговор.

 Учитель-логопед Хайрова Юлия Александровна рассказала об особенностях развития связной речи у детей с задержкой психического развития, и о том, что важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, подбирать методы, соответствующие уровню его развития.

Учитель-логопед Андреева Наталья Николаевна поделилась с коллегами своим опытом работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Продемонстрировала различные методики и современные технологии, такие как использование фразового конструктора, составление описательных рассказов по схемам, использование в работе пособия В. Буниной «Первые рассказы по картинкам», показала видеофрагменты своих занятий по данному пособию. Познакомила коллег с технологиями «Синквейн», «Кольца Луллия», «Сторителлинг».

Учитель-логопед Петунина Наталия Николаевна представила педагогическому сообществу пособия О. Суховой «Слушать интересно. Интересные истории», М. Носова «Сюжетные истории», книгу Н. Родлова «Рассказы в картинках». Продемонстрировала каким образом эти пособия можно использовать на занятиях не только с детьми дошкольного возраста, но и в среднем звене школы при обучении написанию сочинений. А также рассказала о важности развития связной речи у школьников при подготовке к устному собеседованию, к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

Учитель-логопед Лизунова Анна Владимировна раскрыла систему работы по развитию связной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Познакомила с различными упражнениями и играми, такими как «Размытое письмо», «Склеенные предложения», «Маленький учитель», «Прятки» и т.д. Представила последовательность работы над пересказом текста. А также обратила внимание коллег на то, что грамотно выстроенная система логопедической работы является необходимым условием развития связной речи у младших школьников с ЗПР и способствует их дальнейшей социальной адаптации и успешному обучению.Хочу такой сайт

 По итогам заседания специалисты Центра получили большое количество положительных отзывов.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.10.2025

Дата обновления: 01.10.2025

Дата публикации: 30.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».