Заседание МО учителей-логопедов МО Верхний Тагил, Кировградского МО
30.09.2025
30 сентября 2025
года состоялось заседание МО учителей-логопедов МО Верхний Тагил,
Кировградского МО, посвященное теме «Развитие связной речи у детей с ЗПР».
Открыла заседание
заместитель директора по КМР Манакова Елена Александровна, она рассказала о
том, какими коммуникативными способностями должен владеть выпускник ДОУ.
Совместно с коллегами подвела итог, что большое количество детей не умеют
грамотно выстраивать свои высказывания, связно отвечать на вопросы,
поддерживать разговор.
Учитель-логопед Хайрова Юлия Александровна
рассказала об особенностях развития связной речи у детей с задержкой
психического развития, и о том, что важно учитывать индивидуальные особенности
каждого ребенка, подбирать методы, соответствующие уровню его развития.
Учитель-логопед
Андреева Наталья Николаевна поделилась с коллегами своим опытом работы по
развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Продемонстрировала
различные методики и современные технологии, такие как использование фразового
конструктора, составление описательных рассказов по схемам, использование в
работе пособия В. Буниной «Первые рассказы по картинкам», показала
видеофрагменты своих занятий по данному пособию. Познакомила коллег с
технологиями «Синквейн», «Кольца Луллия», «Сторителлинг».
Учитель-логопед
Петунина Наталия Николаевна представила педагогическому сообществу пособия О.
Суховой «Слушать интересно. Интересные истории», М. Носова «Сюжетные истории»,
книгу Н. Родлова «Рассказы в картинках». Продемонстрировала каким образом эти
пособия можно использовать на занятиях не только с детьми дошкольного возраста,
но и в среднем звене школы при обучении написанию сочинений. А также рассказала
о важности развития связной речи у школьников при подготовке к устному
собеседованию, к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Учитель-логопед
Лизунова Анна Владимировна раскрыла систему работы по развитию связной речи у
детей младшего школьного возраста с ЗПР. Познакомила с различными упражнениями
и играми, такими как «Размытое письмо», «Склеенные предложения», «Маленький
учитель», «Прятки» и т.д. Представила последовательность работы над пересказом
текста. А также обратила внимание коллег на то, что грамотно выстроенная
система логопедической работы является необходимым условием развития связной
речи у младших школьников с ЗПР и способствует их дальнейшей социальной
адаптации и успешному обучению.
По итогам заседания специалисты Центра
получили большое количество положительных отзывов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.10.2025
Дата обновления: 01.10.2025
Дата публикации: 30.09.2025