Мониторинг уровня воспитанности младших школьников (по методике Н.П. Капустиной) Для проведения мониторинга уровня воспитанности младших школьников выбрана методика Н.П. Капустиной, так как она максимально полно позволяет оценить обучающихся 1-4 классов (Приложение 1). Мониторинг проводится в начале учебного года и в конце. В его проведении участвуют воспитатель группы продленного дня, классный руководитель и педагог – психолог, работающий с детьми, посещающими группу продленного дня. Такой подход позволяет разносторонне оценить каждого ребенка, исключив формализм. Результаты мониторинга воспитанности обучающихся 1А класса 2019 - 2020 учебного года. Качества личности Уровень воспитанности (начало года) Высокий - 0 чел Средний - 8 чел Низкий – 4 чел Высокий - 3 чел Трудолюбие Средний - 5 чел Низкий – 4 чел Высокий - 4 чел Бережное отношение к природе Средний - 8 чел Низкий – 0 чел Отношение к школе Высокий - 0 чел Средний - 8 чел Низкий – 4 чел Высокий - 4 чел Красивое в жизни Средний - 6 чел школьника Низкий – 2 чел Высокий - 1 чел Отношение к себе Средний - 7 чел Низкий – 5 чел Высокий – 17 % Итого Средний – 57 % Низкий – 26 % Любознательность Уровень воспитанности (конец года) Высокий - 2 чел Средний - 8 чел Низкий – 2 Высокий - 3 чел Средний - 6 чел Низкий – 3 чел Высокий - 5 чел Средний - 7 чел Низкий – 0 чел Высокий - 2 чел Средний - 8 чел Низкий – 2 чел Высокий - 5 чел Средний - 7 чел Низкий – 0 чел Высокий - 2 чел Средний - 8 чел Низкий – 2 чел Высокий – 26 % Средний – 62 % Низкий – 12 % Результаты мониторинга воспитанности обучающихся 2А класса 2020-2021 учебного года. Качества личности Уровень воспитанности (начало года) Высокий -2 чел Средний - 8 чел Низкий – 2 чел Высокий - 3 чел Трудолюбие Средний - 5 чел Низкий – 4 чел Высокий - 4 чел Бережное отношение к природе Средний - 8 чел Низкий – 0 чел Отношение к школе Высокий -2 чел Средний - 8 чел Низкий – 2 чел Высокий - 4 чел Красивое в жизни Средний - 6 чел школьника Низкий – 2 чел Высокий - 3 чел Отношение к себе Средний - 7 чел Низкий – 2 чел Высокий – 25 % Итого Средний – 58 % Низкий – 17 % Любознательность Уровень воспитанности (конец года) Высокий - 3 чел Средний - 9 чел Низкий – 0 Высокий - 5 чел Средний - 6 чел Низкий – 1 чел Высокий - 9 чел Средний - 3 чел Низкий – 0 чел Высокий -3 чел Средний - 8 чел Низкий – 1 чел Высокий - 7 чел Средний - 5 чел Низкий – 0 чел Высокий - 3 чел Средний - 8 чел Низкий – 1 чел Высокий – 42 % Средний – 57 % Низкий – 1 % Результаты мониторинга воспитанности обучающихся 1А класса 2021-2022 учебного года. Качества личности Уровень воспитанности (начало года) Высокий - 1 чел Средний -10 чел Низкий – 1 чел Высокий - 2 чел Трудолюбие Средний - 8 чел Низкий – 2 чел Высокий - 3 чел Бережное отношение к природе Средний - 8 чел Низкий – 1 чел Отношение к школе Высокий - 1 чел Средний - 6 чел Низкий – 5 чел Высокий - 3 чел Красивое в жизни Средний - 9 чел школьника Низкий – 0 чел Высокий - 1 чел Отношение к себе Средний - 7 чел Низкий – 4 чел Высокий – 15 % Итого Средний – 67 % Низкий – 18 % Любознательность Уровень воспитанности (конец года) Высокий - 3 чел Средний - 9 чел Низкий – 0 Высокий - 5 чел Средний - 6 чел Низкий – 1 чел Высокий - 5 чел Средний - 7 чел Низкий – 0 чел Высокий - 4 чел Средний - 6 чел Низкий – 2 чел Высокий - 5 чел Средний - 7 чел Низкий – 0 чел Высокий - 3 чел Средний - 8 чел Низкий – 1 чел Высокий – 34 % Средний – 65 % Низкий – 1 % Результаты мониторинга воспитанности обучающихся 2А класса 2022-2023 учебного года. Качества личности Уровень воспитанности (начало года) Высокий - 3 чел Средний - 7 чел Низкий – 2 чел Высокий - 3 чел Трудолюбие Средний - 5 чел Низкий – 4 чел Высокий - 4 чел Бережное отношение к природе Средний - 8 чел Низкий – 0 чел Отношение к школе Высокий - 3 чел Средний - 6 чел Низкий – 3 чел Высокий - 4 чел Красивое в жизни Средний - 6 чел школьника Низкий – 2 чел Высокий - 3 чел Отношение к себе Средний - 7 чел Низкий – 2 чел Высокий – 28 % Итого Средний – 54 % Низкий – 18 % Любознательность Уровень воспитанности (конец года) Высокий - 3 чел Средний - 9 чел Низкий – 0 Высокий - 4 чел Средний - 6 чел Низкий – 2 чел Высокий - 5 чел Средний - 7 чел Низкий – 0 чел Высокий -3 чел Средний - 8 чел Низкий – 1 чел Высокий - 5 чел Средний - 6 чел Низкий – 1 чел Высокий - 3 чел Средний - 8 чел Низкий – 1 чел Высокий – 32 % Средний – 67 % Низкий – 1 % Уровень воспитанности обучающихся в первый год обучения растет относительно начала к концу учебного года, незначительно снижается за время летних каникул, но восстанавливается и демонстрирует положительную динамику к концу второго года обучения и посещения группы продленного дня. Приложение 1 Схема экспертной оценки уровня воспитанности Методика Н.П. Капустиной Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности: 1. Любознательность 2. Трудолюбие 3. Бережное отношение к природе 4. Отношение к школе 5. Красивое в жизни школьника 6. Отношение к себе По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности. Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень 4.4-4 – хороший уровень 3.9-2.9 – средний уровень 2.8-2 – низкий уровень 1 шкала. Любознательность 5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки. 4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме. 3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием. 2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие. 1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется. 2 шкала. Трудолюбие 5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе. 4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе. 3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе. 2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает. 1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя. 3 шкала. Бережное отношение к учебе 5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу. 4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу. 3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит. 2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе. 1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому. 4 шкала. Отношение к школе 5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы. 4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени. 3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя. 2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует. 1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие. 5 шкала. Красивое в жизни школы 5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив. 4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут. 3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом. 2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов. 1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым. 6 шкала. Отношение к себе 5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек. 4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек. 3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки. 2б. Редко управляет собой, не сдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук. 1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарногигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)