учебный план 7.1 2024-2025 уч.год

Утверждено
приказом директора ГБОУ СО
«Верхнетагильский центр ППМСП»
№ 219-од от 14.08.2024г.

Учебный план
начальное общее образование
на 2024/2025 учебный год
1–4 классов для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)
(1а класс, 2а класс, 4а класс)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

I

II

III

Всего
часов

IV

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

5
4
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

20
16
6
16

Окружающим мир

2

2

2

2

8

Основы светской этики

-

-

-

1

1

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

4
4
4
8

Итого
20
22
Часть, формируемая участниками образовательного процесса

22

23

87

Информатика
Физическая культура

1
23
8

1
23
9

23
10

1
2
90
35

1
4
3
1
1
1
31

1
4
4
1
2
1
32

1
4
5
1
2
1
1
33

4
16
20
4
6
2
1
2
125

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

1
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
Внеурочная
деятельность
(включая 8
коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающая область
Ритмика
Коррекционно-развивающие занятия
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
Орлята России
Учись учиться
Информатика
Лапта

Общее количество часов

1
4
3
1
1
1
29

Пояснительная записка
к учебному плану ГБОУ СО «Верхнетагильский центр ППМСП»
на 2022/2023 учебный год
Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию АООП
НОО для обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СО "Верхнетагильский
центр ППМСП", разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся
с ОВЗ.
Учебный план начального общего образования ГБОУ СО "Верхнетагильский центр
ППМСП" разработан на основе нормативно-правовых документов:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Министерства просвещенияРФот31мая2021 г.№ 286“Обутверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
года № 1598;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. N 286

Федеральной образовательной программой начального общего образования (далее –
ФОП НОО), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 N 992 Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71762)
СанПиН 2.4.2.3286–15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа2013
г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательнымпрограммам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования";
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016
№ 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитациюиреализующихобразовательныепрограммыобщегообразованияобразовательн
ых учреждениях» (с изменениями);
 Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденным приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 №858;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653
«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822);
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 года №08–761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
Учебный план определяет:
 состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих
областей по классам (годам обучения);
 общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся;
 распределение учебного времени между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный план ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП" представлен для
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития по
программе АООП вариант 7.1., АООП вариант 7.2.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает базовую подготовку учащихся по
следующим областям знаний: Русский язык и литературное чтение, Иностранный язык,
Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир),
Основы религиозных культур и светской этики, Физическая культура, Искусство,
Технология.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей, отражающие требования федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования приведены в таблице:
N
п/п

Предметные
области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и
Формирование первоначальных представлений о
литературное
русском языке как государственном языке Российской
чтение
Федерации,
как
средстве
общения
людей
разных
национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.

3

Иностранный
язык

4

Математика
и
Развитие математической
речи,
логического
и
информатика
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5

Обществознание
и
естествознание
(Окружающий
мир)

Формирование
дружелюбного
отношения
и
толерантности к носителям другого языка на основе знакомства
с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков общения в
устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.

Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных

опасных
и
чрезвычайных
ситуациях.
Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
6

Основы
Воспитание способности к духовному развитию,
религиозных
нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
культур
и первоначальных представлений о светской этике, об
светской этики отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России

7

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности

9

Физическая
культура

Укрепление
здоровья,
содействие
гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части – в 1-4 классах на русский язык по 1 часу;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и/или физическом развитии – во 2–4 классах на изучение курса
информатика по 1 часу для формирования логического мышления, воображения,
первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП
обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. Для
обучающихся 1–4 классов внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности
(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно оздоровительное). Организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в
образовательной организации.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями, на которые отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в
зависимости от его потребностей.
Основные направления коррекционно-развивающей работы в начальной
школе:
- выбор оптимальных для развития ребенка с задержкой психического развития
коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его
особыми образовательными потребностями;
- организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных
занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей в обучении;
- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в
динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных
учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
- коррекция и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию
его поведения;
- социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при
психотравмирующих обстоятельствах.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций
ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями
по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся во второй
половине дня и не входят в максимальную недельную нагрузку. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Предельно допустимая нагрузка в учебном плане соответствует СанПиН 2.4.2.328615 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья". Максимальная недельная нагрузка в 1 классе
составляет 21 час при пятидневной учебной неделе, что соответствует требованиям
«Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН 2.4.2.2821-10».
Максимальная нагрузка во 2-4 классах при пятидневной учебной неделе – 23 часа.
Учебный план обеспечен общеобразовательными программами, методической
литературой и учебными пособиями, рекомендованными и допущенными для работы
Министерством просвещения России.
При составлении расписания уроков учитывается дневная и недельная динамика
работоспособности детей с задержкой психического развития.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

298758671356317544631232521185682992068791923347
Максаева Оксана Владимировна
С 02.02.2024 по 01.02.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».