физическая культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное

вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.

Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 99 часов
(3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие
«физическая
культура» как
занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Катание на коньках
Переноска коньков к месту занятия. Основная стойка на коньках.
Передвижение на коньках ступающим шагом. Передвижение на коньках
скользящим шагом.
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
1 дополнительный класс
Учебный предмет «Физическая культура» имеет очень большое
значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг
становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях
проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую
одежду,
занять свое место в строю);
– задать вопрос учителю при непонимании задания;
– сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия проявляется в умении слушать внимательно и
адекватно реагировать на
обращенную речь. Способность к осмыслению и дифференциации
картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:
– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и
ориентировке
в схеме собственного тела;
– в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.
понимает значение занятий физической культурой для здоровья;
использует основные виды движений и спортивные навыки в
самостоятельной деятельности;
прыгает в длину с места, метает малый мяч на дальность;
сохраняет устойчивое равновесие на ограниченной опоре;
выполняет спортивные упражнения на коньках;
играет в подвижные игры, выполняет правила командного
взаимодействия;
Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка,
физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных
игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение
правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на
развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.
На материале лёгкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по
ограниченной опоре. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых
упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных
исходных положений; челночный бег;
броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных
исходных положений. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме
умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме
большой интенсивности, с ускорениями; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1
кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;
метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных
исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от
груди); прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с
доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте.
На материале катание на коньках.
Развитие координации: перенос тяжести тела (на месте);
общеразвивающие упражнения с изменением поз тела, стоя на коньках.
Развитие выносливости: передвижение на коньках в режиме умеренной

интенсивности.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища,
выполняемые
на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными
движениями рук;
комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/
палка, малый мяч,
средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя,
стоя, лежа;
глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание
по подражанию
(«понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть
пушинки»), дыхание во
время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и
выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:
упражнения у
гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение
спиной и затылком по
гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при
выполнении
различных движений руками; упражнения в движении имитирующие
ходьбу, бег
животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка»,
«как медведь»,
похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как
лошадка», «вкручивание
лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный
ком», «полоскание
белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного
диаметра (сидя на мяче с
удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук);
ходьба с
мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с
мешочком на голове;

упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем
прогиба назад: «Змея»,
«Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем
складывания:
«Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления
позвоночника путем
поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда»,
«Месяц»; упражнения на
укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка»,
«Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя
(«каток», «серп»,
«окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка»,
«медвежонок»); сидя:
вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание
мяча ногами;
ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой;
ходьба на
внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для
стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными
набивными
мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со
средними мячами
(перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля,
броски мяча встену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку,
подбрасывание двумя, удары
мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча
об пол одной
рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках,
удерживая его на
груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх,
вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений:
построение в
шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между
различными
ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания
выполняются вместе с

учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум
параллельно
поставленным скамейкам с помощью.
Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!»,
«Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью;
размыкание в шеренге
и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты
направо, налево с
указанием направления; повороты на месте кругом с показом
направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе:
медленно,
быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с
сохранением
дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный
бег 3 Х 10 метров;
высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и
360°;
прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места
толчком двух ног;
прыжки в глубину с высоты 50 см.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого
мяча правой
(левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»;
метание малого мяча в
горизонтальную цель (мишени на г/стенке); переноска одновременно 23 предметов
различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка);
ходьба по
г/скамейке с различными положениями рук; «Петушок», «Ласточка» на
полу.
Лазание, перелезание, подлезание: лазанье по г/стенке одновременным
способом,
не пропуская реек, с поддержкой; подлезание и перелезание под
препятствия разной

высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.);
подлезание под
препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель;
перешагивание через
предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках
на г/стенке 1-2
секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании
и равновесии.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Катание на коньках
Правила поведения на занятиях конькобежной подготовкой.
Упражнения на коньках: передвижение двухшажным попеременным ходом,
торможение на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.

Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Катание на коньках
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на коньках переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Катание на коньках
Предупреждение травматизма во время занятий на коньках.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических

действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях
человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на
укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 выполнять
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной
игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:

характеризовать понятие «физические качества», называть
физические качества и определять их отличительные признаки;
 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять
индивидуальные
комплексы
упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять
роль капитана и судьи в подвижных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия
лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.


К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы её регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
выполнять правила поведения на уроках физической культуры,
проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического
поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 контролировать
выполнение
физических
упражнений,
корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе
учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
указания
учителя,
проявлять
активность
и
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;











соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две
и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
передвигаться на конька ступающим и скользящим шагом;
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 демонстрировать
примеры основных физических качеств и
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за
их изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться
с пологого склона и тормозить падением;
 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
  выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
 демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать
их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
 измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
 выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
 выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;
 передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
 демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и
попеременно на правой и левой ноге;
 демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
 выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
 передвигаться на коньках одновременным двухшажным ходом,
тормозить плугом;
 выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);



выполнять упражнения на развитие физических
демонстрировать приросты в их показателях.

качеств,

4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
 осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем;
 приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
 приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
 проявлять
готовность оказать первую помощь в случае
необходимости;
 демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо
освоенных упражнений (с помощью учителя);
 демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
 демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
 выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
 выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
 демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди
или кролем на спине (по выбору обучающегося);
 выполнять освоенные технические действия спортивных игр
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
 выполнять
упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого п оразделу

2
2

Раздел 2.Способысамостоятельнойдеятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1
1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительнаяфизическаякультура
1.1

Гигиена человека

1

1.2

Осанка человека

1

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника

1

Итого по разделу

3

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основамиакробатики

18

2.2

Катание на коньках

12

2.3

Легкаяатлетика

18

2.4

Подвижные и спортивныеигры

19

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Итого по разделу

67

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

26

Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3
3

Раздел 2.Способысамостоятельнойдеятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

9
9

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительнаяфизическаякультура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

1.2

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

2

Итого по разделу

3

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основамиакробатики

14

2.2

Катание на коньках

12

2.3

Легкая атлетика

14

2.4

Подвижные игры

19

Итого по разделу

59

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

28
28
102

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физическойкультуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2.Способысамостоятельнойдеятельности
2.1

Виды физических упражнений,
используемых на уроках

1

2.2

Измерение пульса на уроках
физической культуры

1

2.3

Физическая нагрузка

2

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительнаяфизическаякультура
1.1

Закаливание организма

1

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

Итого по разделу

2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

16

2.2

Легкая атлетика

10

2.3

Катание на коньках

12

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2.4

Подвижные и спортивные игры

Итого по разделу

16
66

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

28
28
102

0

0

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2.Способысамостоятельнойдеятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

3

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении

2

Итого по разделу

5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительнаяфизическаякультура
1.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

1

1.2

Закаливаниеорганизма

1

Итого по разделу

2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основамиакробатики

14

2.2

Легкаяатлетика

9

2.3

Катание на коньках

12

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2.4

Подвижные и спортивные игры

Итого по разделу

16
65

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

28
28
102

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2
3
4
5

6

7
8
9

Тема урока

Что такое физическая культура
Современные физические
упражнения
Режим дня и правила его
составления и соблюдения
Личная гигиена и гигиенические
процедуры
Осанка человека. Упражнения для
осанки
Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника
Правила поведения на уроках
физической культуры
Понятие гимнастики и спортивной
гимнастики
Исходные положения в
физических упражнениях

Всего

1
1
1
1
1

1

1
1
1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

10
11
12
13

14

15
16
17
18
19
20
21

Учимся гимнастическим
упражнениям
Стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом
Акробатические упражнения,
основные техники
Акробатические упражнения,
основные техники
Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры
Способы построения и повороты
стоя на месте
Стилизованные передвижения
(гимнастический шаг, бег)
Гимнастические упражнения с
мячом
Гимнастические упражнения со
скакалкой
Гимнастическиеупражнения в
прыжках
Подъем туловища из положения
лежа на спине и животе
Подъем ног из положения лежа на

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

животе
Сгибание рук в положении упор
лежа
Разучивание прыжков в
группировке
Прыжки в упоре на руках, толчком
двумя ногами
Строевые упражнения
Строевые упражнения
Подвижные игры
Перекаты
Разновидности перекатов
Техника выполнения кувырков
вперед
Кувырок вперед
Техника выполнения кувырка назад
Кувырок назад
Прыжок со скакалкой
Прыжок со скакалкой
Подвижные игры
Чем отличается ходьба от бега
Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

39
40
41

42

43

44

45

46

47
48

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью
Упражнения в передвижении с
изменением скорости
Упражнения в передвижении с
изменением скорости
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в чередовании
с равномерной ходьбой
Правила выполнения прыжка в
длину с места
Разучивание одновременного

1
1
1

1

1

1

1

1

1
1

49
50

51

52
53
54
55
56
57
58
59
60

отталкивания двумя ногами
Приземление после спрыгивания с
горки матов
Обучение прыжку в длину с места
в полной координации
Разучивание техники выполнения
прыжка в длину и в высоту с
прямого разбега
Разучивание фазы приземления из
прыжка
Разучивание фазы разбега и
отталкивания в прыжке
Разучивание выполнения прыжка в
длину с места
Считалки для подвижных игр
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр
Обучение способам организации
игровых площадок
Обучение способам организации
игровых площадок
Самостоятельная организация и

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

проведение подвижных игр
Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр
Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не
оступись»
Разучивание подвижной игры «Не
оступись»
Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»
Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»
Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»
Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»
Разучивание подвижной игры

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

73
74

75

76

77

78

79

«Пингвины с мячом»
Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»
ГТО – что это такое? История
ГТО. Спортивныенормативы
Основные правила, ТБ на уроках,
особенности проведения
испытаний (тестов) ВФСК ГТО
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанноепередвижение.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанноепередвижение.
Подвижныеигры

1
1

1

1

1

1

1

80

81

82

83

84

85

86

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча.
Подвижные игры

1

1

1

1

1

1

1

87

88

89

90

91

92

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами.
Подвижные игры
Освоение правил и техники

1

1

1

1

1

1

93

94

95

96

97

выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижны еигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры

1

1

1

1

1

98

99

Пробное тестирование с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 12 ступени ГТО
Пробное тестирование с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 12 ступени ГТО

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

99

0

0

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1

Правила поведения на уроках физической
культуры. Техника безопасности.

1

2

Построение в шеренгу и в колонну.

1

3

Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу.

1

4

Упражнения без предметов и с предметами.

1

5

Прыжки на двух (одной) ногах на месте с
поворотами.

1

6

Прыжки на одной ноге на месте с поворотами.

1

7

Прыжки со скакалкой.

1

8

Передвижение по гимнастической стенке.

1

9

Подлезание под препятствия.

1

10

Перелезание под препятствия.

1

11

Пролезание в тоннель.

1

12

Поднимание и переноска грузов.

1

13

Подвижные игры в зале.

1

14
15
16

Ходьба парами.
Ходьба в чередовании с бегом.
Беговые упражнения с высоким подниманием

1
1
1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

18

бедра.
Прыжки на одной ноге.
Прыжки на двух ногах на месте и с
продвижением.

19

Броски большого мяча на дальность разными
способами

1

20

Метание с места в горизонтальную цель.

1

21

Работа в парах с мячом.

1

22

Броски и ловля мяча в парах через сетку двумя
руками снизу.

1

23

Самостоятельные игры и развлечения.

1

24

Игры с мячом.

1

17

26

Физические упражнения
Построение в шеренгу и в колонну.

27

Построение в шеренгу и в колонну.
Закрепление.

25

28
29
30
31
32
33

Ходьба и бег в различном темпе.
Ходьба и бег в различном темпе. Закрепленеие.
Передвижение по наклонной гимнастической
скамейке.
Передвижение по наклонной гимнастической
скамейке. Закрепление.
Передвижение по гимнастической стенке.
Передвижение по гимнастической стенке.
Закрепление.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

34
35

Ходьба по кругу парами.
Ходьба по кругу парами. Закрепление.

1
1

39

Беговые упражнения с изменением направления
движения.
Прыжки в длину и высоту.
Спрыгивание и запрыгивание.
Прыжки через предметы.

40

Передача мяча по кругу.

1

41

Метание с места в вертикальную цель.

1

42

Подвижные игры в зале.

1

36
37
38

1
1
1
1

44

Удар по неподвижному мячу.
Остановка мяча.

45

Самостоятельные игры и развлечения.

1

46

Физические упражнения.

1

43

47
48
49
50

Построение в шеренгу и в колонну с
изменением места построения.
Гимнастические
упражнения
прикладного
характера.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Упражнения с предметами.

52

Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление простых препятствий.

53

Ходьба с сохранением правильной осанки.

51

54

Равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

56

Равномерный 6-минутный бег.
Прыжки в глубину с высоты.

1

57

Прыжки в высоту на месте с касанием рукой
подвешенных ориентиров.

1

58

Игры с мячом.

1

59

Ведение мяча.

1

60

Метание мяча в горизонтальную и
вертикальную цель.

1

61

Стойка баскетболиста.

1

62

Подвижные игры на материале баскетбола.

1

63

Подбрасывание мяча.

1

64

Подвижные игры на материале волейбола.

1

65

Передвижение на лыжах.

1

66

Передвижение на лыжах. Закрепление.

1

67

Торможение на лыжах.

1

68

Торможение на лыжах. Закрепление.

1

69

Подъемы на лыжах.

1

70

Подъемы на лыжах. Закрепление.

1

71

Спуски и торможения.

1

72

Спуски и торможения. Закрепление.

1

55

1

73

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

74

Закаливание.

1

75

Самостоятельные занятия.

1

76

Физические упражнения.

1

77

Строевые действия в шеренге и колонне.

1

78

Гимнастические упражнения прикладного
характера

1

79

Ходьба, бег, метания, прыжки.

1

80

Упражнения без предметов и с предметами.

1

81

Преодоление простых препятствий.

1

82

Подвижные игры.

1

84

Бег с изменяющимся
ограниченной опоре.
с высокого старта.

85

Бег с высокого старта на скорость.

1

86

Повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью

1

87

Подвижные игры в зале.

1

88

Прыжки через скакалку на месте на одной ноге
и двух ногах поочерёдно.

1

89

Строевые упражнения.

1

83

направлением

по

1
1

91

Прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.
Строевые упражнения.

92

Броски в стенку и ловля теннисного мяча, из
разных исходных положений.

1

93

Передвижение по гимнастической стенке.

1

94

Подвижные игры с мячом.

1

95

Строевые действия в шеренге и колонне.

1

96

Гимнастические упражнения прикладного
характера

1

97

Ходьба, бег, метания, прыжки.

1

98

Подвижные игры в зале.

1

99

Самостоятельные занятия.

1

90

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1

99

0

0

2 КЛАСС
Количество часов

№
п/п

Тема урока

1

История подвижных игр и соревнований у
древних народов

1

2

ЗарождениеОлимпийскихигр

1

3

СовременныеОлимпийскиеигры

1

4

Физическоеразвитие

1

5

Физическиекачества

1

6

Силакакфизическоекачество

1

7

Быстротакакфизическоекачество

1

8

Выносливостькакфизическоекачество

1

9

Гибкостькакфизическоекачество

1

10

Развитиекоординациидвижений

1

11

Развитиекоординациидвижений

1

12

Дневник наблюдений по физической культуре

1

13

Закаливаниеорганизма

1

14

Утренняязарядка

1

15

Составлениекомплексаутреннейзарядки

1

16

Правила поведения на уроках гимнастики и
акробатики

1

17

Строевыеупражнения и команды

1

18

Строевыеупражнения и команды

1

19

Прыжковыеупражнения

1

20

Прыжковыеупражнения

1

21

Гимнастическаяразминка

1

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

22

Ходьбанагимнастическойскамейке

1

23

Ходьбанагимнастическойскамейке

1

24

Упражнения с гимнастическойскакалкой

1

25

Упражнения с гимнастическойскакалкой

1

26

Упражнения с гимнастическиммячом

1

27

Упражнения с гимнастическиммячом

1

28

Танцевальныегимнастическиедвижения

1

29

Танцевальныегимнастическиедвижения

1

30

Акробатика. Строевые упражнения

1

31

Акробатика. Строевые упражнения

1

32

Акробатика. Строевые упражнения

1

33

Акробатика. Строевые упражнения

1

34

Акробатика. Строевые упражнения

1

35

Равновесие. Строевые упражнения

1

36

Равновесие. Стойка на носках

1

37

Ходьба по гимнастической скамейке

1

38

Перешагивание через мячи. Игра «Западня»

1

39

Игра «Не ошибись»

1

40

Опорный прыжок, лазание

1

41

Игра «Ниточка и иголочка»

1

42

Правила поведения на занятиях лёгкой
атлетикой

1

43

Броски мяча в неподвижную мишень

1

44

Броски мяча в неподвижную мишень

1

45

Сложнокоординированныепрыжковыеупражнен
ия

1

46

Сложнокоординированныепрыжковыеупражнен
ия

1

47

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

48

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

49

Основы знаний

1

50

Основная стойка

1

51

Ходьба по льду

1

52

Скольжение на одном коньке

1

53

Совершенствование техники скольжения

1

54

Пассивные способы приобретения скорости

1

55

Активные способы приобретения скорости

1

56

Бег на коньках, зубцами

1

57

Остановка пяткой конька на скольжении вперед

1

58

Притормаживание одной ногой на скольжении
вперед

1

59

Остановка способом «Волокушка»

1

60

Разучивание упражнений «Цапля»

1

61

Разучивание упражнений «Ласточка»

1

62

Катание по беговой дорожке 1 круг

1

63

Произвольное катание

1

64

Оценка техники скольжения

1

65

Скольжение назад

1

66

Совершенствование техники катания

1

67

«Змейка» вперед и назад

1

68

Не задень

1

69

Катание по прямой

1

70

Катание по кругу в низкой посадке

1

71

Скольжение по дуге (поворот)- вперед и назад

1

72

Подвижные игры

1

73

Подвижные игры

1

74

Эстафеты

1

75

Произвольное катание

1

76

Закрепление

1

77

Спирали по кругу

1

78

Спирали по кругу (обводки)

1

79

Закрепление навыков катания на коньках

1

80

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Смешанноепередвижение

1

81

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение по пересеченной местности.
Подвижныеигры

1

82

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение по пересеченной местности.
Подвижныеигры

1

83

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км.
Эстафеты

1

84

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км.
Эстафеты

1

85

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из
виса на высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу. Эстафеты

1

86

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из

1

виса на высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу. Эстафеты

87

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой перекладине 90см.
Эстафеты

1

88

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой перекладине 90см.
Эстафеты

1

89

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры

1

90

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры

1

91

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

92

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

93

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на спине.
Подвижныеигры

1

94

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание

1

туловища из положения лежа на спине.
Подвижныеигры
95

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель. Подвижныеигры

1

96

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель. Подвижныеигры

1

97

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночныйбег
3*10м. Эстафеты

1

98

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночныйбег
3*10м. Эстафеты

1

99

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подвижныеигры

1

100

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подвижныеигры

1

101

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм
ГТО, с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

102

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм
ГТО, с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

3 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока

Физическая культура у древних
народов
Историяпоявлениясовременногоспорта
Видыфизическихупражнений
Измерение пульса на занятиях
физической культурой
Дозировкафизическихнагрузок
Составление индивидуального
графика занятий по развитию
физических качеств
Закаливаниеорганизмаподдушем
Дыхательная и зрительнаягимнастика
Строевыекоманды и упражнения
Строевыекоманды и упражнения
Лазаньепоканату
Лазаньепоканату
Передвиженияпогимнастическойскаме
йке
Передвиженияпогимнастическойскаме
йке
Передвиженияпогимнастическойстенк
е
Передвиженияпогимнастическойстенк
е
Прыжкичерезскакалку

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Прыжкичерезскакалку
Ритмическаягимнастика
Ритмическаягимнастика
Танцевальные упражнения из танца
галоп
Танцевальные упражнения из танца
галоп
Танцевальные упражнения из танца
полька
Танцевальные упражнения из танца
полька
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега
Броскинабивногомяча
Броскинабивногомяча
Челночныйбег
Челночныйбег
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
Беговые упражнения с
координационной сложностью
Беговые упражнения с
координационной сложностью
Передвижение наконьках
одновременнымдвухшажным ходом
Передвижение на коньках
одновременным двухшажным ходом
Повороты на коньках способом
переступания на месте

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

Повороты на коньках способом
переступания на месте
Повороты на коньках способом
переступания в движении
Повороты на коньках способом
переступания в движении
Повороты на коньках способом
переступания
Повороты на коньках способом
переступания
Торможение на коньках способом
«плуг»
Торможение на коньках способом
«плуг»
Скольжение с поворотами и
торможением
Скольжениес поворотами и
торможением

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Варианты вращения обруча
Подвижные игры
Техника безопасности на льду
Техника падений
Подвижная игра «Играй – играй мяч не
теряй»
Обучение позже конькобежца.
Торможение плугом.
Закрепление техники торможения.
Отталкивание в катании по прямой.
Подвижная игра « Мяч водящему»

1
1
1
1

Закрепление навыка отталкивания в

1

1
1
1
1

56
57
58
59
60
61
62
63
64

65
66
67
68
69

катании по прямой. Поворот на право и на
лево «Дугой»
Упражнения в равновесии (скольжение в
позе конькобежцы). Скольжение на двух ,
на одном коньке. Игра «Салочки»
Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Обучение движениям рук при катании на
коньках
Катание по прямой с маховыми
движениями рук. С махом правой, затем
левой рукой. Игра «Салки»
Подвижная игра «Передал -садись»
Обучение повороту приставными шагами (
разучивание поворотов влево и вправо по
окружности радиусом 6 – 8 м.
Эстафета с поворотом приставным шагом
влево и вправо.
Передача мяча в эстафетах и подвижных
играх.
Закрепление техники катания по повороту
приставными шагами. Игра «Второй
лишний»
Обучение повороту кругом и скольжению
на двух коньках спиной вперед. Катание
по прямой с маховыми движениями
правой, левой и обеими ру1ками.
Подвижная игра «Передал – садись»
Обучение движению спиной вперед.
Разучивание работы рук.
Совершенствование техники катания по
прямой. Эстафеты 30 – 40 м.
Подвижная игра «Играй, играй мяч не

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

70
71
72
73
74
75
76
77

78
79
80

81

82

теряй»
Оценка техники катания по прямой и
торможение. Игра «Салки».
Проверка умения выполнять повороты
«дугой» и приставными шагами в левую и
правую стороны. Игра «Рыбаки и рыбки»
Подвижная игра «Передвижение с
броском»
Скольжение на одном коньке по разметке
с различным положением рук.
Катание парами, тройками
Передачи в колоннах двумя руками,
одной слева, другой справа.
Повторение всего изученного.
Подведение итогов четверти
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м.
Эстафеты.
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м.
Эстафеты.
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бегна 1000м
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

1

83

84

85

86

87

88

89

ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО.Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры

1

1

1

1

1

1

1

90

91

92

93

94

95

96

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча, и
метание мяча весом 150г.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча, и
метание мяча весом 150г.
Подвижныеигры

1

1

1

1

1

1

1

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночныйбег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники
98
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники
99
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подвижные игры
Освоение правил и техники
100 выполнения норматива комплекса
ГТО. Подвижные игры
Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
101
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
102
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
97

1

1

1

1

1

1

102

0

0

4 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема урока

Из истории развития физической
культуры в России
Из истории развития национальных
видов спорта
Самостоятельная физическая
подготовка
Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем
организма
Оценка годовой динамики показателей
физического развития и физической
подготовленности
Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры
Оказание первой помощи на занятиях
физической культуры
Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела
Закаливание организма
Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
Акробатическая комбинация
Акробатическая комбинация
Опорной прыжок через

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
Опорной прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
Поводящие упражнения для обучения
опорному прыжку
Поводящие упражнения для обучения
опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Упражнения на гимнастической
перекладине
Упражнения на гимнастической
перекладине
Висы и упоры на низкой
гимнастической перекладине
Танцевальные упражнения «Леткаенка»
Танцевальные упражнения «Леткаенка»
Предупреждение травм на занятиях
лёгкой атлетикой
Упражнения в прыжках в высоту с
разбега
Упражнения в прыжках в высоту с
разбега
Прыжок в высоту с разбега способом
перешагивания
Прыжок в высоту с разбега способом
перешагивания

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32

Беговые упражнения
Беговые упражнения
Метание малого мяча на дальность
Метание малого мяча на дальность

1
1
1
1

33

Подвижные игры на развитие
координации

1

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48
49
50
51

Строевые упражнения
Комплекс силовых упражнений
Прыжки на двух и одной ноге
Метание малого мяча с места правой
рукой
Метание малого мяча с места левой рукой
Бег на месте
Метание набивного мяча
Метание набивного мяча. Закрепление
Метание набивного мяча из – за головы

Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
Предупреждение травм на занятиях в
плавательном бассейне
Подводящиеупражнения
Подводящиеупражнения
Подводящиеупражнения
Основы знаний
Техника безопасности
Отталкивание и скольжение по прямой

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

Виды торможений
Виды торможений
Повороты дугой
Катание 2 круга
Катание 2 круга
Бег на скорость
Бег на скорость
Бег на скорость
Катание по беговой дорожке
Катание по прямой с маховыми
движениями рук

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Катание по беговой дорожке 4 круга
Катание по беговой дорожке 4 круга
Разучивание работы рук при выходе со
старта
Тестирование в беге на дистанции 100 м
Эстафеты
Подвижные игры
Эстафеты
Повороты в право
Повороты в право
Повороты в лево
Повороты в лево
Проверка умений выполнять повороты
вправо и влево
Катание между препятствиями
Катание в группах
Закрепление
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м.

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

78
79
80

81

82

83

84

85

86

Эстафеты.
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты.
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бегна 1000м

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бегна 1000м
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и

1
1
1

1

1

1

1

1

1

87

88

89

90

91

92

93

разгибание рук в упоре лежа на полу.
Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижныеигры

1

1

1

1

1

1

1

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание мяча весом 150г.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание мяча весом 150г.
Подвижные игры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночныйбег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночныйбег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО.Подвижныеигры
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подвижныеигры
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники

1

1

1

1

1

1

1

1

1

выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».